Уточнение порядка жилищного обеспечения военнослужащих

22.07.2019
Уточнение порядка жилищного обеспечения военнослужащих

В Государственную думу внесён законопроект «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части уточнения порядка жилищного обеспечения военнослужащих. 18 июля законопроект зарегистрирован и направлен Председателю Госдумы.

В соответствии с внесённым пакетом документов планируется внести дополнения в абзац 13 пункта 1 статьи 15 закона о статусе военнослужащих:

"При этом при признании тех военнослужащих-граждан, которые самостоятельно не реализовали своё право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан, при условии, если такие военнослужащие и члены их семей не являются нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками указанных жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения, за исключением случаев, указанных в статье 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанные во втором предложении настоящего абзаца военнослужащие-граждане также подлежат учёту в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации."

Абзацем 1 пункта 1 статьи 15 76-ФЗ военнослужащим гарантируется предоставление жилья в форме предоставления денежных средств на покупку или строительство жилых помещений, либо предоставления жилья в натуральной форме за счёт средств федерального бюджета.

При этом абзац 13 пункта 1 статьи 15 76-ФЗ закрепляет, что военнослужащие должны признаваться нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса. Вместе с тем, в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военным отказывают в признании нуждающимися в связи с тем, что ранее они обеспечивались жильём, как члены семей, в том числе будучи несовершеннолетними, военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом оснований для признания их нуждающимися в жилье и по прошествии пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий.

Такая практика основывается на формальном подходе к применению в рассматриваемых случаях положений абзаца 1 пункта 14 статьи 15 76-ФЗ, устанавливающим, что право на обеспечение жилым помещением предоставляется военнослужащим и членам их семей за счёт федерального бюджета один раз. Это положение правоприменители и суды распространяют и на военнослужащих-бывших членов семей других граждан.

По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ военными судами в 2018 г. рассмотрено 500 дел в отношении военных, уволенных со службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилье в соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса, которым отказано в обеспечении по причине того, что они ранее были обеспечены жильём в качестве членов семей других граждан. Таким образом, фактически для военнослужащих введено дополнительное основание, не предусмотренное ст. 51 ЖК РФ, по которому они не могут признаваться нуждающимися в жилье, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.

Необходимо отметить, что значительная часть военнослужащих по контракту являются потомственными военными, родители которых обеспечивались жильём от государства вместе с членами своих семей. Лишение военнослужащих права на жильё только по той причине, что они являются детьми обеспеченных ранее жильём военнослужащих, без учёта положений ст. 53 и части 8 ст. 57 ЖК РФ, нивелирует такую важную социальную гарантию для военных как право на жильё. 

Данная правовая неопределённость неприемлема и проект закона направлен на её устранение для чего и предлагается дополнить абзац 13 пункта 1 статьи 15 76-ФЗ нормой о том, что при признании военных, которые самостоятельно не реализовали своё право на обеспечение жильём в качестве нуждающихся либо не получали денежные средства на приобретение или строительство жилья, не учитывается площадь жилья, которое было получено ими в качестве членов семей других граждан.

Отдельно предлагается закрепить, что указанные военнослужащие также как и другие военные подлежат учёту в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса. Предлагаемые изменения позволят исключить практику применения фразы «право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз», содержащейся во втором предложении первого абзаца пункта 14 статьи 15 Федерального закона о статусе, к случаям, не описанным в первом предложении этого абзаца, и закрепит, что указанные требования распространяются только на военнослужащих, два и более раз поступавших на военную службу и обеспечивавшихся жильём на условиях, установленных в первом предложении рассматриваемого абзаца.

Законопроект принят к рассмотрению в примерную программу законопроектной работы Госдумы в период осенней сессии 2019 г. Срок представления в Комитет Госдумы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 9 сентября 2019 г. Срок подготовки проекта закона к рассмотрению Госдумой в первом чтении – сентябрь 2019 г.

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.
Войти
Популярные новостройки в Краснодаре
скидка
рекомендуем
хит продаж
акция Cash back 25000 руб
От 40 000 P2
КП Trava
Инвестиционный рейтинг
8.7
Готовность дома
15%
г. Краснодар, поселок Знаменский
3-ая кв. от 4 280 000 руб.
3-ая кв. от 3 700 000 руб.
4-ая кв. от 5 800 000 руб.
скидка
рекомендуем
хит продаж
акция
От 33 621 P2
ЖК Дыхание
Инвестиционный рейтинг
8.0
г. Краснодар, Район ККБ Почтовое отделение 57
1-ая кв. от 920 000 руб.
2-ая кв. от 1 694 560 руб.
3-ая кв. от 1 890 400 руб.
рекомендуем
акция Cash back 25000 руб
От 56 000 P2
ЖК Фонтаны
Инвестиционный рейтинг
8.9
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Старокубанская
1-ая кв. от 1 884 900 руб.
1-ая кв. от 2 828 000 руб.
3-ая кв. от 4 465 440 руб.
От 37 711 P2
ЖК Мозаика
Инвестиционный рейтинг
8.0
Краснодар, ул. Степная 1/1, литера 4
1-ая кв. от 1 417 130 руб.
1-ая кв. от 1 765 130 руб.
2-ая кв. от 2 195 200 руб.
Материалы по теме
23.11.2018 17:20
Представляем ТОП-10 новостроек с лучшими отзывами участников НИС и стоимостью квартир до 4 миллионов.
01.11.2016 15:41
Новая Москва – перспективный район, территория которого раньше относилась к Московской области.
02.02.2017 20:46
Часто военнослужащие не могут понять, что для них лучше – купить готовую квартиру на вторичном рынке жилья или остановить свой выбор на новостройке? Выбор действительно непростой, ведь у каждого варианта есть свои плюсы.

Калькулятор военной ипотеки
3,5
Оценок: 59
Установить приложение для Android
Установить приложение для iPhone, iPad и iPod