Вступил в силу Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 09.02.2021 года № 43 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Приказ № 79 от 14.03.2017 года о порядке реализации НИС в Росгвардии признан утратившим силу.
В соответствии с новым Порядком, Департамент строительства продолжает реализовывать функции регистрирующего органа – включает и исключает военнослужащих ВНГ из реестра, присваивает участникам НИС 20-значные регистрационные номера, направляет уведомления о включении в реестр и пр.
Предоставление информации с именного счёта
Информация о сумме средств, учтённых на именном накопительном счёте, доводится участнику НИС ежегодно в срок до 15 июня непосредственно в воинских частях (организациях).
Получение свидетельства
Сроки отработки документов для получения свидетельства скорректированы – ответственное лицо составляет пакет документов в течение пяти рабочих дней с момента получения рапорта и отправляет его в вышестоящий орган не позднее 5-го числа следующего месяца. Из вышестоящего органа документы направляются в Департамент строительства, а затем в ФГКУ «Росвоенипотека», которое, в свою очередь, оформляет участнику НИС свидетельство.
Получение накоплений
Рапорт на получение накоплений приведён в Приложении № 19. Зарегистрированный рапорт также обрабатывается ответственным лицом в течение пяти рабочих дней. Подготовленный пакет документов направляется в вышестоящий орган не позднее 1-го числа следующего месяца. Срок проверки документов на получение накоплений в вышестоящем органе составляет пять рабочих дней и направляется в Департамент строительства не позднее 10 числа текущего месяца. Департамент не позднее 20 числа следующего месяца направляет информацию в ФГКУ «Росвоенипотека» для перечисления накоплений на банковский счёт участнику НИС.
Получение средств, дополняющих накопления
При возникновении основания для получения средств, дополняющих накопления, ответственное лицо в части (организации) для расчёта средств запрашивает заверенные выписки из приказов об увольнении и исключении из кадровых органов не позднее чем через семь рабочих дней после исключения участника НИС из списков части.
Участник НИС в течение трёх месяцев со дня исключения из списков части обращается к командиру с заявлением (приложение № 24) на выплату. Бывший участник прилагает к заявлению: копии паспортов всех членов семьи и свидетельства о рождении детей, а также письменное согласие на возврат в ФГКУ «Росвоенипотека» излишне перечисленных в банк средств (если такая задолженность образовалась).
Решение о выплате дополнительных средств командир принимает в течение не более 10 дней с момента подачи заявления с документами. Бывший участник уведомляется о принятом решении в письменной форме. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения ответственное лицо части направляет вышестоящему органу: отчёт о принятом решении, заверенные копии документов и расчёт суммы дополнительных средств.
Выплата дополнительных средств производится на основании приказа командира части в течение трёх месяцев с момента подачи заявления бывшим участником.
В приказе № 79 от 14.03.2017 в приложениях был приведен пример расчёта дополнительных средств. В приказе № 43 такого приложения нет.
Погашение записи регистрации ипотеки
Алгоритм снятия обременения в пользу Российской Федерации прописан в главе XII Порядка. Согласно пункту 71, запись о регистрации ипотеки может быть погашена при наличии 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, только в том случае, если договор целевого жилищного займа прекратил действовать, то есть ипотечный кредит был полностью погашен.
Рапорт на погашение записи об ипотеке (приложение № 28) пишется на имя командира. К рапорту прилагается справка банка, подтверждающая, что обязательства по ипотеке полностью выполнены. В течение трёх рабочих дней с даты регистрации рапорта кадры предоставляют ответственному лицу: выписку из послужного списка, справку о прохождении службы и справку об общем продолжительности военной службы. Срок обработки документов ответственным лицом части составляет 5 рабочих дней с даты получения документов; отправка документов в вышестоящий орган – не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем.
Вышестоящий орган рассматривает полученные документы в течение пяти рабочих дней, формирует сводную информацию и отправляет ее в Департамент строительства не позднее 10 числа текущего месяца, который, в свою очередь, составив сводные сведения не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения данных, направляет их в ФГКУ «Росвоенипотека».