Утвержден накопительный взнос по «военной ипотеке» на 2021 год

27.11.2020
Утвержден накопительный взнос по «военной ипотеке» на 2021 год

Накопительный взнос на 2021 год утвержден в размере 299 081,20 руб. Индексация накопительного взноса составит 3,7%.

Госдума в третьем чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2021 год. Статья 8 «Особенности установления расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения» устанавливает в 2021 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в сумме 299 081,2 руб. 

Размер ежемесячного взноса в 2021 году составит 24 923 руб. 

При рассмотрении законопроекта федерального бюджета Комитет по обороне вынес заключение:

«При этом законопроектом предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих (с полным восстановлением указанных бюджетных ассигнований в 2023 – 2024 годах), в 2021 году на 72 330,0 млн. рублей и в 2022 году на 70 268,7 млн. рублей, а также увеличение в связи с ростом численности контингента и восстановлением накопительных взносов в 2023 году на 178 415,9 млн. рублей;

Комитет по обороне постоянно (начиная с июня 2018 года) отмечает проблемы функционирования накопительно-ипотечной системы.

По состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 миллиардов рублей. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит финансирования составил уже 91,7 миллиардов рублей, в 2020 году ситуация только ухудшается. Выделенные в соответствии с Законом № 380-ФЗ денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему в 2020 году не покрывал дефицита, а лишь обеспечивал ее функционирование.

Комитет по обороне начиная с 2018 года по 2020 год рекомендовал рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.

Рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу проигнорированы.»

Проблема недофинансирования накопительно-ипотечной системы действительно озвучивается Комитетом по обороне не первый год. При содействии Комитета с 2018 года неоднократно проводились совещания по вопросам проблематики «военной ипотеке» в Совете Федерации

Количество военнослужащих, желающих выйти из накопительно-ипотечной системы, растёт из года в год. При отсутствии законодательного инструмента выхода из системы военнослужащие осуществляют это в судебном порядке. «Выходцы» из НИС возлагают, иногда не совсем оправданные, надежды на более достойное обеспечение жильём путём получения жилищной субсидии (ЖС) для приобретения или строительства жилых помещений, которая реализуется Министерством обороны с 1 января 2014 года.

При этом, вопрос с финансированием жилищной субсидии также стоит очень остро. Военнослужащие, признанные нуждающимися, годами ожидают выплату ЕДВ. Фактический срок выплаты субсидии составляет 4–5 лет. 

Комитет по обороне в своём заключении отмечает:

«ежегодный объем выделенных бюджетных ассигнований на протяжении шести лет не индексируется в зависимости от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить ЖС в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018-2021 годов снижение количества обеспечиваемых ЖС военнослужащих составляет в пределах 600-700 человек. При этом количество военнослужащих, изъявивших желание получить ЖС, увеличивается и по прогнозным данным Департамента жилищного обеспечения Минобороны России к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тысяч военнослужащих.

Предложения Комитета по обороне по данной проблеме также проигнорированы.

Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав и как следствие росту социальной напряженности, а также росту расходов на содержание военнослужащих (находящихся в распоряжении), которые подлежат увольнению, но не могут быть уволены без предоставления жилья (жилищной субсидии).

В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по обороне считает необходимым в целях недопущения роста очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а также сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.».

Автор:  
Популярные новостройки в Краснодаре
От 114 650 P2
ЖК Образцово
Инвестиционный рейтинг
8.0
1-ая кв. от 6 256 137 руб.
2-ая кв. от 7 206 882 руб.
От 121 930 P2
КП Новая Елизаветка
Инвестиционный рейтинг
8.0
Готовность дома
80%
1-ая кв. от 4 400 000 руб.
2-ая кв. от 6 500 000 руб.
3-ая кв. от 6 602 000 руб.
От 130 000 P2
ЖК Родные Просторы
Инвестиционный рейтинг
8.0
Готовность дома
50%
1-ая кв. от 4 958 550 руб.
2-ая кв. от 6 955 000 руб.
3-ая кв. от 11 163 100 руб.
От 109 400 P2
ЖК Самолет
Инвестиционный рейтинг
8.0
Готовность дома
50%
Прикубанский округ, ул. Западный Обход
1-ая кв. от 4 792 249 руб.
2-ая кв. от 5 602 519 руб.
3-ая кв. от 7 975 260 руб.
Материалы по теме
14.12.2018 15:07
Прошло опорное заседание Центрального Банк Российской Федерации. Как и предполагалось, закончилось оно дальнейшим ростом ключевой ставки. Решением стало повышение ключевой ставки на 0,25 пп до 7,75%.
09.11.2016 17:38
Воронежская область – привлекательный для участников НИС регион. Об этом свидетельствует статистика ежегодно растущего числа заключенных сделок по покупке жилья.
14.03.2022 23:49
Проблема роста цен на недвижимость в 2022 году: станет ли Южное побережье хорошим вложением для участников НИС?